Межсезонный эль с клубникой, без злаков Tweason’ale от Dogfish
Бриллиантовый штат – именно так американцы именуют сельскохозяйственный штат Делавэр. Восточное побережье этого штата, а именно город Рехобот–Бич, о котором и пойдет речь, омывается Атлантическим океаном. Благодаря морскому, переходящему в субтропический, климату, характерному для этой местности, сюда, словно магнитом, тянет множество жителей столичного округа Колумбия. Именно из-за своей популярности среди столичного населения курорт получил название «летняя столица Америки». Географическая расположенность сделала это место идеальным не только для отдыха, но и для аграрной деятельности.
Именно здесь, в Рехобот–Бич, находятся известные «Сады Файферов». Местная легенда гласит, что основатель этого фермерского хозяйства, очень любил вечерами, после трудного, полного забот дня играть на флейте. И, судя по рассказам, весьма недурно у него это получалось.
Сегодня дело своего талантливого предка продолжает его потомок, местный «пивной король», фермер в пятом поколении Сэм Калагионе. «Сады Файферов» предлагают широкий ассортимент свежих экологически чистых фруктов и овощей, которые не только используется для приготовления блюд в принадлежащем семье пабе «Dogfish», но и служат сырьем для изготовления главной продукции семьи потомственных фермеров – пива.
Сэм Калагионе безумно любит свою работу и относится к ней творчески. Его фермерское хозяйство - это не только поставщик сельхозпродукции, но и своеобразный испытательный полигон для креативных идей потомственного фермера, который всегда находиться в активном диалоге с почитателями производимого его компанией напитка. Поэтому, посетив Рехобот–Бич, не следует упускать возможности посетить дегустационный зал филиала пивоваренной компании «Dogfish» и попробовать оригинальные «пивные» новинки, приготовленные согласно рецептуре владельца.
Изучая рынок, талантливый пивовар интересуется предпочтениями и вкусами «пивных» единомышленников, общаясь с ними в своем пивном блоге. Однажды во время подобного общения к Сэму обратился человек с диагнозом «глютеновая энтропия» ( наследственное заболевание, которое связано с невозможностью расщепления продуктов из злаковых культур, в силу отсутствия в организме необходимого для расщепления клейковины, фермента). Мужчина предложил пивовару сварить пиво для людей с подобным диагнозом, чтобы не лишать их возможности наслаждаться любимым напитком.
«Будь человеком, а не Богом, опустись на землю» - таковым является жизненное кредо Сэма Калагионе. Именно поэтому пивовар решил, что невозможного на свете не бывает, и, вооружившись всеми своими знаниями в области пивоварения, приступил к работе. В качестве основного сырья он выбрал не содержащее клейковину сорго обыкновенное, которое использовалось для пивоварения в Африке на протяжении многих столетий. Вторым компонентом нового пива стала…клубника. Сэм Калагионе много размышлял о том, какие продукты будут хорошо сочетаться с сорго. И в первую очередь он подумал о клубнике. При проведении пробной дегустации выяснилось, что сочетание сорго и клубники является довольно удачным, но, как и в случае с другими безглютеновыми напитками, вкус такого пива несколько отличался от привычного солодового вкуса. Подобные эксперименты помогли найти еще один ингредиент для нового рецепта. Третьим компонентом для нового пива должен был стать мед. Но какой? Калагионе перепробовал множество различных видов меда и в конце-концов остановился на гречишном, который обладал неповторимым цветом и ароматом и замечательно сочетался с остальными компонентами. В пиво «Dogfish» добавлялись различные сорта меда, но темный гречишный мед - с его запахом сена и солодовым привкусом – подошел для клубничного напитка как нельзя лучше. На нем-то Сэм и остановился.
Когда все компоненты были определены, в опытном пивоваренное предприятии в Рехобот–Бич закипела работа. Из собранной со всей фермы клубники с помощью винных прессов выдавливался сок, который в конечном итоге превращался во фруктовое пюре. Процесс выжимания сока происходил с помощью ручного пресса, установленного просто на улице рядом с варочным цехом. Удивительно, но технология за последние тридцать лет почти не изменилась – и пивовары до сих пор, как и десятки лет назад, продолжают использовать в своей работе ручной пресс. Именно с помощью такого пресса Сэм Калагионе со своими дядями когда-то давно давил виноград, из которого его отец впоследствии делал вино.
Получить сок с помощью ручного пресса – задача не из легких. Выжимание сока – утомительное, но увлекательное занятие. На то, чтобы выжать сок из всех ягод, Бобби Файферу и Сэму Калагионе необходимо было потратить несколько часов. Поскольку пресс работает в режиме наращивания темпа, то кроваво-красная жидкость, похожая на кровь, просто выплескивалась из него волнами. Сцена выдавливания сока из клубники напоминала сюжет какого-то триллера, не хватало только контуров тела убитого, очерченных мелом. Как писал американский карикатурист Шел Сильверстейн (Shel Silverstein): "Действительно ли дикая клубника, такая уж дикая? Может ли она оцарапать взрослого или схватить ребенка?".
После того, как сок из клубники выжат, в цеху сорго смешивают с фильтрованной водой, затем устанавливают насос в режиме рециркуляции жидкости со дна сусловарочного котла и обратно через коленчатую трубу. Подобная работа насоса создает эффект водоворота, что способствует равномерному перемешиванию сорго и горячей воды. Затем в котел добавляют свежевыжатый клубничный сок. Когда сусло начинает закипать, по цеху начинает распространяться чрезвычайно приятный тонкий аромат.
И хотя основой рецепта этого пива является клубника, но роль катализатора все же принадлежит сорго. На пивоварне Калагионе применяется сироп из сорго - темного цвета, сладкий с привкусом мелассы и фруктовых косточек.
А процесс «рождения» нового пива тем временем продолжается: котел накрывают крышкой, и сусло продолжает кипеть на медленном огне. Газовая горелка ревет, как разъяренный медведь, сусло бурлит и пузырится, а пар, вырывающийся из котла, наполняет цех ароматом меда, ягод и зерна. При варке на открытом огне сусло немного пригорает ко дну котла, что придает пиву легкий карамельный привкус. Запах в цеху напоминает о сезоне сбора урожая, о прекрасной поре года, любимой многими.
Как и в случае с другими экспериментальными напитками, выпущенными под маркой «Dogfish», первое время клубничное пиво планируют продавать только в пабе при пивоварне в Рехобот-Бич, штат Делавэр. А немного позже его производство будет запущено и на пивоварне в Милтоне, для последующей его продажи по всей Америке. Экспериментальный клубничный напиток назвали "Межсезонный эль" (Tweason’ale), потому что первая его партия была сварена и выпита в те прекраснейшие дни года, когда лето приходит на смену весне.
По мнению не только многих экспертов, но и простых любителей пива, которые дегустировали опытную партию клубничного напитка, он обладает просто превосходным вкусом. А медицинские исследования подтвердили его полную безопасность для людей, больных глютеновой энтеропатией.
Сейчас длится период сертификации и дистрибуции, после которой пиво в стеклянной и деревянной таре поступит в продажу. И новый продукт, получивший название Tweason’ale, который был сварен, когда весна переходила в лето, а в Рехобот–Бич стояла еще не жаркая, но уже по-настоящему теплая погода, будет по достоинству оценен поклонниками пива по всему миру.
Вообще клубничное пиво – новое слово в пивоварении, и хотя до этого были созданы напитки с ежевикой, изюмом, черникой и цитрусовыми, все же такого экзотического вкуса у пива еще не было никогда.
Сэм Калагионе, являясь президентом компании «Dogfish», считает, что он создал продукт не только для узкого сегмента потребителей, которые вынуждены отказаться от традиционного пива на основе злаков. По его мнению, Tweason’ale придется по душе и широкому кругу почитателей вкусного пива и любителям винной продукции. Оригинальность вкуса нового напитка не может оставить равнодушными настоящих ценителей пива, а торговая марка «Dogfish» просто не позволяет сомневаться в высоком качестве созданной ею продукции. Поэтому на клубничном пиве талантливый пивовар останавливаться не собирается, и уже в начале февраля готовится к выпуску следующего шедевра, получивший имя Noble Rot. Это пиво сварено из пшеницы и ячменя (51 процент) и винограда сортов Винью и Пино Гри, зараженных грибом ботритис (49 процентов). Главная особенность последнего в свойстве вырабатывать и концентрировать сахар, содержащийся в винограде. Зараженный грибом виноград может произвести и сладкое богатое по вкусовым качествам вино. Полагаясь на свойства этого гриба, Сэм Калагионе решил изготовить сложное фруктовое пиво в стиле сезонного бельгийского эля.
В скором времени Сэм Калагионе планирует расширить площадь, занимаемую его производством. На 40 акрах, полученных им совсем недавно, смежных с его заводом, он планирует построить новые складские помещения. Расширения земельных владений позволит пивовару установить второй пивоваренный завод возле существующего склада. Это даст возможность империи Калагионе повысить производство пива до уровня в 60 тысяч баррелей в год. Стоит сказать, что это достаточно высокий результат, достигнуть который ранее удавалось лишь New Belgium, Boston Beer Co и Sierra Nevada.